При выборе транспортного мотосредства многие покупатели обращают внимание на такую категорию техники, как скутеры. Последние имеют существенные отличия по сравнению с аналогичными видами техники: мотоциклами и мопедами.
Скутер предпочтительнее покупать для езды по городу или поселкам городского типа, где есть хорошие асфальтовые дороги. Также данный тип мототехники подойдет для обычных людей, которые не хотят связываться с коробкой передач и, в целом, с серьезным мототранспортным средством, требующим особых навыков управления и обслуживания. Стоит сказать, что на скутере установлен двигатель с автоматической трансмиссией - вариатором. Данная особенность позволяет управлять скутером человеку с минимальными навыками управления: достаточно завести технику, повернуть ручку газа и поехать.
Можно добавить, что скутер отличает удобная посадка водителя и наличие места для багажа. Управлять скутером может любой человек, научившийся держать равновесие, как в случае с велосипедом.
Плюсы скутера: На скутере стоит очень динамичный вариатор, позволяющий быстро разогнать технику, при необходимости разогнать до высоких скоростей. Эта конструктивная особенность двигателя позволяет использовать скутер в городских условиях, т.к. на нем можно маневрировать в транспортном потоке и быстро доезжать до места.
Другим преимуществом скутера является то, что его стоимость относительно невелика: он может быть немного дороже, чем мопед, но дешевле, чем мотоцикл.
Рама скутера более простая – такую раму в России называют «женской», т.е. не надо перекидывать ногу и сидеть на транспортном средстве как на лошади, а после поездки также с него «слезать», достаточно сесть на сиденье и поставить ноги на площадку, что гораздо проще.
У скутера простейшие органы управления – ручка газа и ручки тормоза, простейшие приборы – все, что нужно чтобы просто «сесть на табуретку» и быстро доехать до места.
Особенности скутера, которые стоит учесть при покупке: Скутер достаточно неустойчив. Этим фактом он обязан нескольким особенностям.
Во-первых, на устойчивость влияет небольшой размер колес. У скутера это колеса размера 10’-12’, в то время как у мопеда это значение составляет 17’ и у мотоцикла – 18-19’.
Во-вторых, плотная компоновка основных элементов влияет на то, что у скутера образуется низкий центр тяжести. Плотная компоновка достигается благодаря тому, что трансмиссия становится частью двигателя, так как заднее колесо устанавливается, по сути, на двигатель (ось входит в двигатель).
В-третьих, на устойчивость скутера также сильно влияет вариатор, т.к. скорость может резко возрастать и падать в зависимости от того, как водитель нажимает на ручку газа. Что не скажешь о мопеде или о мотоцикле, т.к. у них скорость ограничена передачами. Поэтому если мотолюбитель плохо держит равновесие на скутере или у него плохо получается чутко реагировать на скорость управляемого транспортного средства и на изменения дорожной ситуации, выбор скутера будет не лучшим решением. В таком случае лучше взять мопед или мотоцикл, где есть передачи и более высокий центр тяжести, и скорость ограничена пределами передач.
Немало людей побилось на скутерах из-за неумения уверенно и правильно им управлять, держать равновесие на скорости, в условиях неровных дорог и сложных дорожных условиях.
В таком случае альтернативным решением покупке скутера может стать покупка мопеда или мотоцикла с полуавтоматической трансмиссией, обладающей передачами, но позволяющей не выжимать сцепление при их переключении. Такой вариант является соответственно более безопасным, т.к. в данном случае водитель чувствует себя уверенней за управлением, чем на скутере.
Качество и основные характеристики: В настоящее время все скутеры четырехтактные, двухтактные модели были выведены из производства более 5 лет назад. Качество, надежность, срок службы китайских скутеров не вызывает вопросов, т.к. в первую очередь скутеры поставляются в такие страны, как, например, США, где предъявляются высокие требования к качеству техники.
Также сейчас на все скутеры ставятся дисковые тормоза или, по крайней мере, передние дисковые тормоза, устанавливается передняя телескопическая вилка и светодиодная оптика.
Эргономичность и аксессуары: Скутер необходимо выбирать, ориентируясь помимо прочего, на свои параметры. Так, например, высокому человеку или человеку крупной комплекции больше подойдет скутер на 12’ или 13’ колесах. Такой вариант будет гораздо комфортнее, поскольку подобные скутеры более крупные, и человек будет чувствовать себя нормально. Если же водитель стандартной комплекции, то он может выбрать модель на 10’ колесах, т.к. такие скутеры намного дешевле, чем модели с 13’ колесами. Высокий же человек на скутере с колесами 10” будет чувствовать себя не комфортно – при повороте руль может упираться в колени.
В плане аксессуаров, на любой из скутеров можно установить дополнительно сигнализацию и кофр. А для вождения скутера по дорогам Российской Федерации обязательно следует приобрести защитный шлем и управлять мототранспортом только в нем.
Электрические скутеры: В настоящее время во всем мире скутеры движутся в сторону электрических вариантов, поскольку они безопасны для окружающей среды, экономичны, имеют более простую конструкцию. В современных электрических скутерах применяются литий-ионные батареи их проще и дешевле обслуживать там, где для этого есть инфраструктура (в Китае, Кореи, Японии).
Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без
предварительных уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может
служить основанием для претензий. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических
характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при
каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2)
Гражданского кодекса РФ.